Производство и продажа
спетцехники
г.Нижний Новгород,
ул. Айвазовского, д.10 а
+7 930-271-77-67
Обратный звонок

 

ГАЗон НЕКСТ добавил ГАЗу. Газон Next CNG с Газовым двигателем

27.11.16

Первая версия газового автомобиля ГАЗон Некст для серийного производства – C41R16 с трехместной кабиной, базой длиной 3,77 метра и коротким задним свесом.

В дальнейшем производителем планируется выпуск с газовым двигателем еще одной модели на три места в салоне, но с удлиненной до 4,515 м базой – C41R36, а под заводским индексом C42R36 с конвейера сойдет автомобиль с семиместной кабиной, коротким кузовом и удлиненной базой. На сегодня первый вариант уже можно протестировать, и мы спешим поближе познакомить заказчиков с новинкой рынка – ГАЗон Некст C41R16.

Общие преимущества среднетоннажников пятого поколения ГАЗон NEXT

Предотвращение коррозионных процессов, стремительно развивавшихся у моделей предыдущего поколения, – задача, которую успешно решили разработчики ГАЗон Некст. Радиаторная решетка, арки колес и крылья кабины из пластика неуязвимы для ржавчины. Металлические элементы полностью оцинкованы. Рама грузовика эффективно защищена от коррозии стойким катафорезным покрытием, проникающим даже в труднодоступные места.

Эргономичный дизайн рассчитан не только на улучшение внешнего вида автомобиля, но и на комфорт в эксплуатации. Передние крылья оснащены миниатюрными люками, через которые легко заменить перегоревшие лампочки. Приборная панель ГАЗон Некст аналогична узлу управления ГАЗель Некст, но в просторной кабине среднетоннажника смотрится гораздо изящней, а импортные комплектующие уже доказали свою надежность.

В автомобиль устанавливаются электрические стеклоподъемники Brose, моторедуктор стеклоочистителя Bosch, центральный замок Kiekert и кондиционер Delphi. Внешне приборная панель вызывает ассоциации с легковыми моделями за счет центрального расположения спидометра с тахометром и стрелочных указателей температуры. В центре размещаются и шкалы манометров, минус которых – отсутствие привычного небольшого экрана.

 

Рычаг КПП ГАЗон Некст не блещет дизайном, но расположен продуманно, хотя действует не совсем стандартно: задняя передача находится на месте первой, которая включается поворотом влево и назад. Но это логично, поскольку первая передача востребована редко, ведь при отсутствии груза движение легко начать со второй. При переключении скоростей ГАЗон Некст на рычаге не ощущается вибрации или повышения уровня шума.

Комплектация трансмиссии тоже включает продукцию зарубежных производителей. На грузовик установлены синхронизаторы Oerlikon Graziano, подшипники SKF, манжеты Rubena и Simrit, необслуживаемая карданная передача Spicer (Dana). Тормозная система оснащена дисковыми механизмами, поэтому несмотря на пневматический привод работает четко, без запаздываний или резких рывков после нажатия на педаль.

Среди базовых и опциональных функций ГАЗон Некст ABS, EBD, ASR. Регулировкой сидений обеспечивается удобство водителя и пассажиров, а дополнительно доступен и подогрев. Скошенные боковые окна увеличивают площадь остекления и улучшают обзор. Изнутри салон выглядит вместительным, но снаружи кабина достаточно компактна, поэтому проблем с маневренностью грузовика не возникает даже на узком пространстве.

Спереди и сзади ГАЗон Некст оборудован рессорными подвесками, стандартными для среднетоннажной спецтехники этого класса. По конструкции и эксплуатационным качествам автомобиль заметно выигрывает у моделей четвертого поколения, а оснащение газовым двигателем вместо функционирующего на бензине или солярке силового агрегата добавляет преимуществ, которые мы рассмотрим отдельно.

Особенности газовых версий ГАЗон Некст

Под кузовом грузовика легко заметить четыре поперечных баллона. Однако еще три емкости размещаются продольно сзади между лонжеронами рамы, поэтому в действительности их семь, каждый на 52 литра. Общий заправочный объем, заявленный в технической документации, составляет 72,8 м 3. Из-за расположения баллонов свободное пространство под запасное колесо остается только в заднем свесе ГАЗон Некст с газовым двигателем.

Автомобиль оборудован мотором, выпущенным российским предприятием ЯМЗ. Агрегат функционирует на недорогом экологичном топливе – компримированном природном газе из смеси метана с этаном. Объем рядного двигателя ЯМЗ-53444, работающего на сжатом КПГ, составляет 4,43 литра при мощности 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 493 Нм. Система распределенной подачи газа рассчитана на электронное управление.

Экспериментальные образцы оснащаются сложными в настройке электронными блоками Westport, но производитель ГАЗон Некст гарантирует успешное решение технологических проблем в серийных моделях. Прочие узлы, включая импортные комплектующие, функционируют надежно. Сжатый газ идет в баллоны через вентили Emer Mark, затем поступает в фильтр высокого давления Valtek, откуда попадает в редуктор Emer.

Давление в магистрали из оцинкованных стальных труб составляет 200 атм. В газовом редукторе этот показатель снижается до 6 атм. Далее газ через фильтр низкого давления Parker подается в двигатель. Топливное оборудование ГАЗон Некст очень функционально, но заправочная инфраструктура для газовых автомобилей в России находится на стадии развития. На сегодня проблема касается и моделей с электрическими моторами.

Серийный выпуск новой линейки среднетоннажных российских грузовиков, работающих на КПГ, по компетентным прогнозам должен ускорить развитие сети специализированных заправок. Заинтересованная в повышении спроса на продукцию автозавода «Группа ГАЗ» прилагает серьезные усилия к обеспечению заправочным оборудованием для газовых моделей крупных городов, небольших населенных пунктов и междугородных магистралей.

Источник: http://www.kolesa.ru/test-drive/dajte-lyudyam-gazu-test-drajv-gazon-next-cng